Ноя
11

3D-улицы в живописи Эдгара Мюллера

Звездность факта: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосуйте первым!)
Загрузка...
Автор: Valeria  //  Культура  //  Нет комментариев
С фактом уже ознакомились 734 человек

Мастер уличных рисунков Эдгар Мюллер (Edgar Mueller) использует городские улицы в качестве холста для рисования. Он создает трехмерные оптические картины–иллюзии, которые приглашают прохожих поучаствовать в уличном представлении. Вдохновленный трехмерными иллюзионными картинами такого зубра, как Джулин Бивер (Julian Beever), он все-таки идет несколько другим путем, создавая собственный стиль. Мюллер знакомит прохожих с шедеврами мировой классики, рисуя копии прямо на асфальте, или устраивает импровизированные «стихийные бедствия» на тихих улочках респектабельных городов.

Эдгар Мюллер родился в 10 июля 1968 года в городе Мюльхайм-на-Руре. Он вырос в маленьком городе Штрелен на западе Германии. Первыми его шагами в живописи стали этюды пейзажей Штрелена.
Эдгар пошёл в среднюю школу, находящуюся в соседнем городке Гельдерн, где проходил международный фестиваль живописи на асфальте. Вдохновлённый увиденным по дороге в школу, Эдгар Мюллер решил участвовать в соревновании. Когда он в первый раз принял участие в этом фестивале, ему было 16, а уже через три года, в девятнадцатилетнем возрасте, работа Мюллера, имитирующая «Ужин в Эммаусе» Караваджо, заняла первое место на фестивале. В последующие годы Мюллер принял участие во многих международных фестивалях уличного изобразительного искусства. В 1998 году ему вручили титул ‘maestro madonnari’ (мастер уличного рисования), присужденный всего нескольким художникам во всём мире. Этот титул присуждается на самом большом фестивале уличного изобразительного искусства «Grazie Festival», проводящемся в небольшом итальянском городе Грацие. В возрасте 25 лет Мюллер решил посвятить себя стрит-арту. Он проехал всю Европу, зарабатывая на жизнь своим искусством. Он проводил мастер-классы в школах, был организатором и членом комитета нескольких фестивалей уличной графики. Мюллер организовал первый (и до сих пор единственный) интернет-сайт для немецких уличных художников, призванный объединить идеи немецких и зарубежных уличных художников.
Многие годы Эдгар Мюллер представлял людям великие работы мастеров прошлого, изображая их на асфальте, прямо под ногами смотрящих. Мюллер приглашал зрителя разделить с ним восхищение работами мастеров из прошлого, передавая их видение мира зрителям.
Несмотря на посещение занятий, где преподавателями были известные художники, и глубокого изучения коммуникационного дизайна, Эдгар по большей части самоучка. Он всегда ищет новые формы самовыражения. Вдохновлённый трёхмерными картинами (в частности, работами Курта Веннера и Джулиана Бивера), сейчас он находится в процессе исследования новой формы искусства и создания своего собственного стиля. Из-за своего пристрастия к классической живописи и современным способам коммуникации, Мюллер использует более простой и красочный язык общения со зрителем. Он рисует на поверхности, привычной прохожим, и вдыхает в неё новую жизнь, меняя восприятие людей. Зритель становится частью нового пейзажа просто проходя мимо по своим делам.

Ваши работы смотрятся оригинально, но на некоторых интернет-страницах можно найти фотографии, которые смотрятся не по-настоящему, словно их обрабатывали в Photoshop, и некоторые люди говорят, что они поддельные.

Да, я знаю. Дело в том, что в прошлом я делал эскизы в Photoshop. Я ошибся, не поставив на эти эскизы цифровой водяной знак прежде, чем публиковать из на моём сайте. Я написал, что это всего лишь эскизы, зато теперь эти рисунки появляются на других страницах, без подписи и контекста. И, насколько я знаю, уж если что-то и попало в Интернет, то удалить это невозможно.

Когда вы начали увлекаться искусством?

Всё началось в детстве. Мои родители сказали, что я начал рисовать, как только научился держать кисть. С самого начала меня увлекало использовать любую возможную технику рисования. Мои родители хотели, чтобы я развивал свой талант, и отдали меня на курсы рисования, когда мне было 14 лет. Это мне не особо понравилось. Можете называть это бунтом, если хотите. Сейчас, как и в детстве, я считаю, что в любом аспекте жизни каждый шаг, сделанный так, как этого хотели вы, намного полезнее, сотни учителей, говорящих вам, что надо сделать. Я также вёл мастер-классы по уличному изобразительному искусству, где я всегда делал акцент на личности художника. Я говорил всем, что они должны рисовать то, что считают невозможным для себя и всегда ставить более высокие задачи. Я просто помогал им выйти из тупика.

Что побудило вас сделать акцент на уличной графике?

Я ходил в среднюю школу в немецком городе под названием Гельдерн. В нём проводится второе по величине в мире соревнование художников по стрит-арту. По пути в школу я видел недолговечные шедевры, выполненные мелом на асфальте, и влюбился в стрит-арт. Впервые я принял участие в этом соревновании, когда мне было 16. Когда я изучал коммуникационный дизайн, я зарабатывал на жизнь тем, что рисовал картины на асфальте по всей Европе. Опыт и возможности, открывшиеся мне на улицах, очень контрастировали с тем, что я видел в университете. Главный конфликт заключался в том, что даже самые самодовольные профессоры концентрировали внимание на подаче идеи, а не на её художественной части. Именно поэтому я бросил учёбу и подался в стрит-арт, который мне казался более «настоящим».

Вы считаетесь настоящим первопроходцем, и ваша работа с Фестиваля Мела в Сарасоте даже вошла в историю. Откуда вы черпаете вдохновение новым проектам и подобным техникам рисования.

Один знаток искусства как-то сказал мне, что современное искусство не касается выражения черт характера. «Но что же более продуктивно, чем борьба с внутренними конфликтами?» — спросил его я. Как мне кажется, большая часть современного искусства потеряла истинность и способность быть понятым другими людьми. Подобные работы приводят в замешательство, художники концентрируются на эффектах, и большинству впору было бы звать себя ремесленниками, а не художниками. Обычно я гуляю в лесу рядом с домом, чтобы у меня появились идеи для новых картин. Я черпаю вдохновение, задавая себя вопросы. Что я тут делаю? Что я могу сделать лучше? Как мы создаём реальность? Линейно ли время? Как мы создаём свою реальность? Верю ли я в Бога? Некоторые называют подобные вопросы детскими. Это лучшая похвала для меня.

Какой эффект вы хотите произвести на людей своими картинами?

Помимо личных посланий, вопросов и — иногда — ответов, в своих картинах я подвергаю сомнение многолетнее восприятие людей, изменияя привычный облик общественных мест.

Как вы думаете, почему уличная 3D-графика стала так популярна за последние годы?

Несмотря на то, что у картин на асфальте нет налёта нелегальности, как у граффити, что-то общее у них есть. Искусство создаётся на людях, и художникам не нужно пытаться попасть в галереи или музеи. Если вы спросите кого-то про трёхмерные изображения, то ответом, скорее всего, будет упоминание компьютерных игр или новых телевизоров. 3D-графика на асфальте требует иной техники, но тоже симулирует третье измерение. Я уверен, что между ними есть связь. Тем не менее, я думаю, что люди меняются. Они подвергают сомнению своё восприятие всё чаще и чаще. Задавали ли вы себе вопрос, а есть ли более четырёх измерений?

Вы заявляете, что на становлении вашего стиля 3D-рисования повлияли такие художники, как Курт Веннер или Джулиан Бивер, и что вы, как самоучка, всегда ищете новые способы выразить себя. Каким вы видите ваше дальнейшее развитие?

Время покажет. Сейчас я счастлив заниматься 3D-картинами. Я верю своей интуиции и уверен, что это в итоге приведёт меня к чему-то новому.

Предыдущий интересный факт:
Следующий интересный факт:
[bws_related_posts]

Прокомментировать

Реклама