Авг
22

Пивная эпопея

Звездность факта: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосуйте первым!)
Загрузка...
Автор: Valeria  //  Культура, Реклама  //  Нет комментариев
С фактом уже ознакомились 498 человек

Вот есть в соседней большой стране такое выражение «квасной патриотизм». По аналогии с любимым народным напитком в Латвии патриотизм должен быть пивным. Во всяком случае у немцев или чехов он присутствует. И не только в гастрономическом плане. А почему же у нас ситуация с пивом такая странная?

Что она странная, вам подтвердит любой ценитель пенного напитка — не то нынче стало пиво. При том, что от этикеток в глазах рябит. Все известные крупные латвийские (по месту расположения, а так они почти все распроданы иностранцам) пивоварни чуть ли не каждый месяц предлагают нам «новый бренд». В смысле — другую этикетку и/или форму бутылочки. Содержимое в последние годы там практически неизменно — желтенькая безвкусная водичка, накачанная углекислым газом из баллона. Это уже скорее не пиво, а некий «пивной напиток», если пользоваться изобретенным нашими горе-производителями термином для обозначения массы предлагаемых ими пищевых суррогатов.

А вот упомянутые чехи своих (и наших) потребителей «новыми» марками как-то не балуют. Пивоварни, памятные старшему поколению еще с советских времен, почему-то не рисуют каждый месяц очередную этикетку со словами «премиум», «люкс» и прочий супер-пупер. Но все знают, что в бутылке с неизменным с начала прошлого века рисунком находится, не сочтите за рекламу чешских пивоваров, действительно пиво, а не то (прошу прощения у дам), что оно напоминает лишь по цвету…

Вот и наш (хотя уже давно датский) «Алдарис» доигрался с производством «дешевых сортов» — завод фактически закрывается. Конечно, там есть и другие причины из разряда «истории успеха», распродажа местных производств крупным европейским фирмам приводит к тому, что они в условиях кризиса прежде всего избавляются от таких филиалов, сохраняя рабочие места в своей стране. Да и основной потребитель дешевого пенного напитка — простой народ трудоспособного возраста — из Латвии поуехал. Какой экономический смысл производить пиво в Латвии, чтобы потом везти его в места проживания наших гастарбайтеров в старой Европе? А приезжающие к нам туристы предпочитают несколько иную продукцию.

«Пивная» эпопея интересна еще тем, что имеет свою аналогию в латвийской политике. В упомянутой старой Европе политическая жизнь развивается по принципу маятника: если у власти консервативные или либеральные партии, то левые, социал-демократы и прочие лейбористы — в оппозиции. И наоборот. Когда избирателю перестает нравится политика правящих (у каждой из этих политических сил есть набор характерных факторов, которые, накапливаясь, приводят к проблемам), он выбирает следующую команду из оппозиции. Это дисциплинирует правящих и удерживает их хотя бы от откровенного цинизма в принятии решений и именования своих избирателей «едоками салаки», «мародерами» и просто дураками…

В Латвии все происходит по-другому: обанкротившиеся политики быстренько создают «новый бренд» — очередную Еще Более Новую Партию, в которой компания старых «борцов за народное счастье» слегка разбавляется набранными с улицы амбициозными недоучками, и этот партийный «изстрадаюмс» втюхивается избирателю. Который, прельстившись новой упаковкой и этикеткой, получает в результате ту же самую… субстанцию, еще раз прошу прощения у дам…

Но у политики, как и у экономики, есть свои объективные законы. Точно так же, как череда крушений старейших латвийских предприятий («Лиепаяс Металургс», «Алдарис», Рижская «вагонка»), случившихся за один неполный год, характеризует «историю успеха» правительства Домбровскиса, так и в политике практика создания новых упаковок для некачественного содержимого имеет свои пределы.

Так что г-же Аболтине и Ко можно посоветовать не устраивать истерики по поводу возможного прихода к власти оппозиционных партий, а попристальнее изучить «историю успеха» некогда знаменитого и могучего «Алдариса».

Предыдущий интересный факт:
Следующий интересный факт:
[bws_related_posts]

Прокомментировать

Реклама