Янв
23

Виниловый креатив

Звездность факта: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосуйте первым!)
Загрузка...
Автор: Сергей  //  Культура  //  Нет комментариев
С фактом уже ознакомились 627 человек

Движение Sleeveface появилось пять лет назад и представляет собой создание фотографий, частью которых являются обложки виниловых пластинок.

Одним из основателей Sleeveface является художник Карл Моррис (Carl Morris). Его идея делать фотографии с обложками музыкальных пластинок быстро стала популярна в Интернете. Он решил немного подшутить и спрятался за «виниловым» Полом Маккартни. Идея Морриса стремительно нашла отклик сначала у близкого его окружения, а затем постепенно прошла волной по всему Интернету. И в 2007 году обосновалась на созданном Карлом Моррисом сайте sleeveface.com . Сегодня, во многом благодаря социальным сетям, движение SleeveFace насчитывает миллионы участников по всему миру и позиционируется, как спасение винила и компакт-дисков от mp3.

Все, что нужно сделать, чтобы попасть в сообщество SleeveFace — это сделать удачный снимок, и через несколько часов его увидят сотни тысяч человек. Самое главное — это не просто спрятать свое лицо за пластинкой, а подобрать максимально соответствующие декорации и детали, гармонирующие с обложкой.

Чаще всего пользователи фотографируются с обложками Барри Манилова, Барбары Стрейзанд, Дэвида Боуи и Фила Коллинза. На 200 страницах книги с одноименным названием «Sleeveface», выпущенной основателями движения Карлом Моррисом и Джоном Ростроном, опубликованы лучшие фотографии, «оживляющие пластинки».

Тем, кто вырос к эпоху ВКонтактов поясняю: виниловые пластинки — это такие рид-онли носители для музыки, которые были популярны во времена тёплого лампового звука. На них распространяли музыку, пока не появился формат mp3. Коллекционирование виниловых пластинок было популярным увлечением у некоторых хипстеров до того, как появился iPhone.

По большому счёту, создатели сайта занимаются никому не нужной ерундой, но эта ерунда эстетически прекрасна. К фотографиям с Sleeveface очень легко относиться и как к произведениям искусства, и как к высокохудожественной красивой периодике. Ожидая очередного поста в Sleeveface очень легко почувствовать искренний интерес к тому, что же ещё они учудят.

Возможно, секрет привлекательности Sleeveface в том, что его создатели очень точно прочувствовали и передали ту культуру, которая в своё время сложилась вокруг виниловых пластинок. Звукозаписывающие лейблы навязали музыкантам формат альбомов настолько прочно, что и сейчас, в эпоху mp3, iTunes, ВКонтакте и Last.fm большинство музыкантов не замечают, что у них появился выбор. Ну, а пока выбора не было, творческие люди решали проблему просто: если уж музыку приходится продавать пачками, умещающимися на виниловый диск, то пусть этот диск будет произведением искусства. На Sleeveface эту идею перенесли на свою арт-фантазию, и если уж снимают человека совмещённого с конвертом виниловой пластинки, то не только следят за гармоничностью композиции, но и вкладывают какую-то не тривиальную и не очевидную идею. Обычно получается.

Для меня, как для обозревателя веба (а не только меломана), проект Sleeveface интересен тем, что он не имеет никакого отношения к интернету, но был бы невозможен без интернета. У кого-то могло бы появиться интересное хобби, фотографировать людей, совмещая их с конвертами виниловых пластинок, но что бы у него получилось? Большой альбом смог бы собрать только владелец музыкального магазина (оффлайнового, не путать с iTunes), а у остальных пластинок из домашней коллекции хватило бы только на несколько снимков. Да, бывали у людей большие домашние фонотеки, не не все диски подойдут для Sleeveface. Например, «Чёрный альбом» Кино или «A Thousand Suns» Linkin Park хорошо оформлены, но для проекта не подошли бы. Люди для таких снимков тоже подойдут не любые. Иногда нужен соответствующий типаж, а иногда вообще — вообще портретное сходство.

Впрочем, достаточно упёртый творческий человек мог бы преодолеть все трудности и собрать прекрасную коллекцию. В оффлайновом мире таких коллекций довольно много, но кто их видит? Даже если творческому человеку повезёт и он найдёт мецената и проведёт выставку, то и тогда его творения почти никто не увидит.

Интернет изменил всё. Больше не нужно выбирать: класть жизнь на своё хобби или быть неудачником. Можно найти единомышленников по всему миру. Можно обмениваться материалами и идеями, можно сотрудничать. Можно создавать искусство между делом, по приколу, не тратя много времени и сил. Как оно того и заслуживает. Тогда не надо будет убеждать людей в великой ценности отдельной фотки, а можно будет просто насладиться секундным эффектом вместе с публикой. Вместе с тысячной, а иногда и миллионной публикой. Ни один выставочный зал никогда не приблизится к пропускной способности, естественной для простенького сайта, поднятого на банальном WordPress. И уж точно сайту не нужно будет убеждать посетителей в божественной гениальности и огромной ценности экспонатов, чтобы оправдать стоимость билетов и отбить аренду. Искусство обретает свою истинную ценность: нечто, что кто-то по приколу сделал, а кто-то по приколу посмотрел и оба получили удовольствие и пошли дальше.

Сейчас принято говорить о том, что интернет сделал возможными ВКонтакте. Я утверждаю, что это не достижение. Задолго до интернета мы с друзьями каждый вечер собирались во дворе, чтобы убить время на болтовню о ерунде и поменяться пиратской музыкой. Интернет придал этой деятельности масштаб, но ничего принципиально не изменил. Настоящая ценность интернета видна на проектах, которые люди никогда бы не сделали, если бы это было хоть немного сложнее. Потому что у всех есть семья, работа, футбол и мир во всём мире, и им есть чем заняться, кроме как снимать клёвые фотки людей и конвертов от виниловых пластинок. Ну… разве что есть сайт, куда это всё легко выложить, и где это всё оценят единомышленники.

Предыдущий интересный факт:
Следующий интересный факт:
[bws_related_posts]

Прокомментировать

Реклама