Комфортная езда в летний сезон: какие шины – самые тихие?

Многие шоферы при выборе летних шин обращают внимание на уровень шума, который издается из-под колес. Сегодня узнаем, какие покрышки обеспечивают лучшим акустическим комфортом во время езды.

По уровню шумности купить летние шины можно на сайте mastershina.com трех категорий – «A» (самые тихие), «B» (средний уровень) и «C» (высокая шумность). Данная информация указывается на заводских этикетках.

На тишину хода автомобильных шин влияют их характеристики. Ключевые из них – четыре:

  1. Плотность резины. Чем мягче компаунд, тем тише езда. Но у таких скатов хуже работает тормозная система, и ниже износостойкость.
  2. Ширина протектора. Узкие покрышки намного тише широких моделей. Но ухудшается курсовая устойчивость машины, что особо проявляется в поворотах и при езде на высоких скоростях.
  3. Блоки на компаунде. Чем больше протекторных блоков и крупнее они по размерам, тем лучше сглаживается шумность. Но и у таких шин имеются минуса – из-за габаритных шашек повышается вес покрышек, управлять которыми сложнее.
  4. Рисунок протектора. Самую комфортную езду обеспечит летняя резина с классическим ненаправленным узором на компаунде. Шумность отлично подавляется симметрично расположенными ламелями, которыми укрыты равномерно раскиданные по контактному пятну блоки. Но в дождь такие покрышки – далеко не самый лучший вариант.
  5. Типоразмер. Эксперты советуют устанавливать покрышки с параметрами, которые прописаны в техпаспорте ТС. Это оптимизирует общий баланс, что кроме комфорта также повышает безопасность езды.

Тип дорожного покрытия

Технические характеристики резины не являются единственными влияющими на шумность факторами. Большое значение имеет тип дорожного покрытия, по которому шинам предстоит ездить.

Самая тихая езда обеспечивается на ровном асфальте. Чем меньше выбоин под колесами, тем более плавный ход. На грунтовых покрытиях шум усиливается, на бездорожье он очень громкий из-за сложного рельефа.

Инновации

Шинные производители не перестают работать над совершенством покрышек, и одним из ключевых вопросов является снижение шумности. Они тестируют инновационные методы размещения протекторных блоков, также используются разные варианты смесей. Работы по устранению шума ведутся 24/7, но ждать, что кому-либо удастся произвести полностью бесшумные шины в ближайшем будущем, вряд ли стоит.